Человеческое тело в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения донесла до нас яркое созвездие имен воистину гениальных мастеров, изображавших человеческое тело: Ф. Брунеллески, Донателло, А. Верроккьо, Мазаччо, С. Боттичелли, Д. Браманте, А. Палладио, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто - в Италии; Р. Кампен, Я. ван Эйк, Рогир ван дёр Вейден, X. Мемлинг, Лука Лейденский, П. Брейгель - в Нидерландах; А. Дюрер, Л. Кранах-старший, А. Альтдорфер, X. Хольбейн-младший - в Германии; Ж. Фуке, Ж. Клуэ, Ж. Гужон, П. Леско - во Франции, и др.

Представление о здоровом и красивом теле – таким, как мы его себе сегодня представляем, – уходит корнями в эпоху Возрождения. Этот взгляд был в создан в работах анатомов и художников. Достаточно вспомнить Леонардо да Винчи, изобразившего молодое мужское атлетическое тело, вписанное в круг и квадрат. Аналогичным образом действовали анатомы эпохи Возрождения, прежде всего Андреас Везалий – родоначальник анатомии современного типа. Помещенные в его анатомическом атласе идеальные изображения молодых атлетических тел мужчин и женщин стали воплощением нормы и олицетворением здоровья для всей последующей медицинской науки.

Итальянские гуманисты открывали мир классической древности, разыскивали в забытых хранилищах творения древних авторов и кропотливым трудом очищали их от искажений, внесенных средневековыми монахами. “Я воскрешаю мертвых” - говорил один из итальянских гуманистов, посвятивший себя археологии. И в самом деле, античный идеал красоты воскресал под тем небом и на той земле, которые были извечно ему родными. И этот идеал, земной, глубоко человечный и осязаемый, рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий